gototopgototop
Главная Описание Акустика Chario Syntar

Главное меню

Анонс

Акустика Chario Syntar

В суровых аудиофильских кругах, где не мыслится альтернативы двум каналам, сложилось прохладное отношение к многоканальному звуку. Причины? Непримиримые пуристы против любых манипуляций со звуком. Если уж регуляторы тембра предаются анафеме, можете представить, какие эпитеты достаются "пролоджику" с его алгеброй декодирования или Dolby Digital, который сжимает и восстанавливает цифровую информацию. Однако, в соответствии с философским постулатом, театральное количество (3-7 каналов) на самом деле переходит в особое качество - локализацию виртуально движущихся источников звука.

 

Акустические системы Chario Syntar.

 

Пока тонкости стереовоспроизведения классических концертных записей смакуют единицы, окружающий звук в кино захватывает массы. Демократизм многоканальности заключен не в деньгах, а в доступности восприятия: зритель с благодарностью принимает звуковую поддержку изображения. Когда на экране вертолет пролетает по дуге, и его звуковой образ отрабатывает похожий маневр по фронту и глубине пространства, кто же будет против? Все - за! Но стереофилы ворчат: мол, вместо пары добротных Hi-Fi-колонок, здесь - "разномастные" фронт, тыл, центр и сабвуфер.

Акустика домашнего кинотеатра Chario Syntar

Критиковать принципы мы все горазды, но экономика театральности имеет свои законы. Чтобы оплатить работу сборной суперпрофессионалов, может не хватить "фонда зарплаты". Поэтому не от хорошей жизни на работу в домашний кинотеатр порой приглашаются исполнители попроще, подешевле. Однако в театральной среде все чаще появляются стильные и талантливые труппы, на которых экономить не резон. Итак, сериал эксклюзивного кино продолжается. В этот раз на сцене - еще одна модная постановка с участием DVD, Dolby Digital и Home THX. Главные исполнители: итальянская акустика Chario и широкий экран из Голландии.

Картинность звука домашнего кинотеатра доказательств не требует (фильм по историческому определению и есть кинокартина), но звуковая "живопись" - это уже предмет для акустического разбирательства. Когда о звуке говорят языком ощущений, часто подразумевают наличие соответствия спектрального портрета акустики цветам или их комбинациям. Коротко: гладкая АЧХ хай-файной колонки - белый звук без подкрасок; цветная палитра - выделение тех или иных тональных составляющих (красный - теплый - бас; синий - холодный - высокие частоты). Подтверждая в очередной раз тезис о важности тонального сходства между всеми громкоговорителями домашнего кинотеатра, заметим, что допустимы и "цветовые" акценты.

Конкретные примеры? Итальянская акустика Chario. В колонках серии Syntar разработчики применили специфический 27-миллиметровый ВЧ-динамик с мягким куполом, поэтому все колоночки (кроме сабвуфера, разумеется) приобрели заметную фамильную черту - плавный подъем высоких (на 3-5 дБ, начиная с 2-3 кГц). Талантливый твитер легко перешагивает границу слышимого диапазона, устремляя частотную характеристику за пределы 20 кГц. На слух подчеркивание высоких частот воспринимается как оконтуренность коротких звуковых всплесков, как легкая ретушь при реставрации. Для комплекта 8-Ом-ной акустики Chario Syntar разработчики рекомендуют использование усилителей с выходной мощностью не менее 30 Вт на канал. Судя по характеристике импеданса, на наш взгляд, успешному партнерству будет способствовать хороший запас мощности усилителя. Лучше если ее номинал будет на уровне 50-70 Вт.

Центральный канал акустики Chario Syntar

Еще один общий момент, характерный для акустики Chario Syntar, - примерно равные параметры направленности в диапазоне до 5-7 кГц. Польза от широкой диаграммы в том, что громкоговорители можно не направлять точно на слушателей. Теперь об индивидуальных особенностях. Фронтальные Syntar 200, безусловно, надо использовать вместе с фирменными подставками, которые попутно выполняют роль акустического оформления для фазоинвертора, расположенного в днище корпуса. "Двухсотка" с энтузиазмом воспроизводит верхний бас, но большие амплитуды сигнала и глубокие низы лучше поручить активному сабвуферу Syntar Active SUB, который по-хозяйски опекает и объединяет по басам семейство акустических систем Chario.

Симпатичный сабвуфер компактен, аккуратен в звуке и не терпит форсажной громкости (с увеличением уровня быстро растут искажения). Советуем при настройке попробовать вариант с "глубоким погружением", чтобы использовать ценное свойство басовика - линейность АЧХ в диапазоне 40-80 Гц. Она достигается при понижении частоты среза встроенного фильтра. Центральный громкоговоритель, красноречиво именуемый Dialogue, в энергетическом и тональном отношении весьма похож на фронтальный Syntar, несмотря на серьезные конструктивные отличия. "Центр" хорошо держит высокие уровни звука. Вообще  бойцовская  несгибаемость - главная черта "Диалога". Двухполосные тыловики, умиляя миниатюрностью, радуют качеством драйверов и продуманностью конструкции (есть монтажные элементы). Надежность тыла ощущается еще до прослушивания, стоило только взять в руки плотные "кирпичики" Syntar Surround.

Напоследок - то, с чего обычно начинают - с дизайна. Тщательно подобранный по фактуре шпон, оригинальной формы защитные решетки, острые грани корпусов и эффектные подставки... По жизни не так много фирм используют фанеровку из настоящей древесины при изготовлении корпусов колонок. Это - удовольствие недешевое, и чтобы оправдать такое решение перед покупателем, разработчик должен сначала на высоком уровне решить главную задачу - звук должен приблизиться к "высокой верности". В итоге цена такой "натуральности" растет, растет и растет. Однако бывают исключения. При стоимости комплекта акустики Chario Syntar менее $1700 ореховый "финиш" колонок можно расценивать как подарочное приложение к настоящему кинозвуку. Интересно, во что обошелся бы Syntar в стандартно-виниловом исполнении?

Почему ТНХ?

Если вы обратили внимание, даже в рубрике "Домашний кинотеатр" во главу угла мы ставим акустику. Понятно - конечное звено, максимум затрат, влияние на интерьер... Это, однако, не означает, что электроника вторична. Результат зависит от полной выверенности AV-сочетания. Когда зрела идея нынешней системы, мы тщательно "просканировали" обширное пространство рынка AV-аппаратуры в поисках подходящего варианта. Зная особенности акустики, можно предварительно выставить общие требования к электронике. Во-первых, нужен универсал, понимающий современные форматы многоканального звука (Dolby Digital, DTS, MPEG Multichannel и Dolby Pro Logic).

Во-вторых, помятуя о сложном импедансе акустики Chario Syntar, хотелось, чтобы при полной нагрузке усилитель мощности спокойно работал на 70 Ваттах (еще лучше с двукратным запасом). В-третьих, казалось целесообразным для смягчения звука иметь в активе не только банальные регуляторы тембра, но - сертифицированную "Лукасфильмом" реэквализацию сигнала и ТНХ-обработку. Хотя полная "ти-ич-иксовость" предполагает особый конструктивизм в используемых громкоговорителях, мы надеялись получить от достаточно традиционных двухполосных акустических систем Chario Syntar главное - тональный комфорт. И последнее: чтобы соответствовать имиджу и качеству акустики, логично было остановиться на AV-ресивере класса Top-Hi-Fi в ценовой категории $1200-1500.

После обсуждения технических требований поле вариантов сузилось до размеров скромного палисадника. Так в редакции появился AV-ресивер Onkyo TX-D777. Результат почти закономерен: фирма Onkyo первой применила функцию Home THX Cinema, поддержав в свое время идею Джорджа Лукаса и Томлинсона Хольмана. "Три семерки" по возможностям близки к тем "потолочным" моделям, за которыми - пропасть, отделяющая массовую аппаратуру от абсолютного эксклюзива ("онкиевская" INTEGRA, например, до сих пор стоит $3000)... Мощность 5x140 Вт (6 Ом, THD - менее 0,05%), верхняя граница частотного диапазона - 100 кГц (-3 дБ).

Последнее обеспечивается фирменной технологией Wide Range Amplifier Technology (WRAT - введение небольшой отрицательной обратной связи для расширения частотного диапазона). 24-битный декодер Crystal от Cirrus Logic поддерживает форматы Dolby Digital и DTS. Не забыт 5.1-вход для подключения внешнего процессора, и наконец - функция THX Select. Таков далеко не полный перечень AV-характеристик нашего избранника.