gototopgototop
Главная Описание Акустика для домашнего кинотеатра

Главное меню

Анонс

Акустика для домашнего кинотеатра

Домашний кинотеатр - это не только роскошный телевизор, DVD, Hi-Fi-видео и AV-ресивер, но - обязательные шесть (5.1) громкоговорителей окружающего звучания, к  приобретению и последующей инсталляции которых каждый театрал должен подготовить себя (теоретически), семью (материально), соседей (морально) и комнатный кинозал (физически). Оказывается, можно избежать и лишних затрат, и выноса мебели, и конфликтов с соседями, если...

 

Акустические системы для домашнего кинотеатра.

 

Если действовать в рамках разумного компромисса. Даже по серии наших "околотеатральных" тестов (сабвуферы, акустика центрального канала, тыловики) видно, что многоканальный звук можно получить разными способами. Но неспроста очень популярны готовые "однокоробочные" комплекты акустики для домашнего кинотеатра. Ассортимент - десятки моделей; ценовой разброс - порядок! С ростом стоимости типичный набор акустических систем - активный низкочастотник-сабвуфер плюс пятерка одинаковых сателлитов - подвергается эволюционному развитию. Появляется специальная акустика центрального канала; часто и тыловая пара обретает свойства ненаправленного излучения (дипольные и биполярные конструкции); фронт становится более широкополосным и мощным, подрастают чувствительность, габариты и... цена. Что же мы получаем в итоге после всех этих "повышений"?

Акустика для домашнего кинотеатра

Согласитесь, кино с окружающим звуком мы смотрим не каждый день. А музыку? Получается, что от комплекта акустики хочется потребовать полной универсальности, учитывающей потребность в хорошей порции "киношного" адреналина и изысканном вкусе (впрочем, кому как) музыкального коктейля? А если "смешивать, но не взбалтывать", то можно ведь и целых две системы иметь дома: для музыки - пара мощных акустических систем, для кино - микросателлиты плюс саб. Роскошь? Не факт. Кажется, если система отлично умеет (по аудиофильским критериям) играть музыку, то в кинотеатре она должна "влегкую" отработать арсенал звукорежиссерской "пиротехники", так? Во-первых, какими средствами? Во-вторых, в каких условиях? И, в-третьих, не будет ли все это хозяйство попросту пылиться без работы? Большинство из нас - практичные, трезвомыслящие люди, умеющие считать деньги и согласные на компромисс. Но такой, чтобы не в ущерб принципу необходимого и достаточного.

В этот обзор мы постарались вместить максимум готовых решений: 24 комплекта акустических систем для домашнего кинотеатра в диапазоне цен от $190 до $2500. Из соображений корректности (нельзя же сталкивать "в лоб" несопоставимые вещи) мы разбили подборку на четыре группы подобно тому, как это делается при делении фильмов на категории: А (до $500), В ($500-750), С ($750-1500) и D (свыше $1500). В каждой из этих групп существуют две основные разновидности: "системы" (11 вариантов) и "боксы-комплекты" (13 вариантов). Системные комплексы составлены из акустики фирменных линеек; как правило, такие системы относятся к категориям С и D. "Коробочные" варианты (все компоненты изготовлены сугубо под конкретный комплекс) можно встретить во всех категориях, но большая часть "боксов" сосредоточена в категориях А и В.

Акустика KEF для домашнего кинотеатра

В свою очередь, можно углубить классификацию, выделив подтипы: "сабвуфер+5 сателлитов", "сабвуфер+центр+4 сателлита" и, наконец, комплекты, в которых фронт, центр и тыл имеют существенно отличающиеся конструкции. Даже внешнее разнообразие делает поле выбора чуть ли не бескрайним. Вам осталось последовательно накладывать собственные ограничения и сужать крут вариантов: AV-системы - для маленьких комнат или просторных гостиных, AV-системы - только для кино или для кино и музыки, AV-системы-"невидимки" или габаритное "украшение" интерьера... Оговоримся, кстати, что с учетом реалий мы предлагаем следующие градации помещений по площади: маленькие комнаты - 9-12 кв. метров, средние 15-25 кв. метров, большие - 25 кв. метров и более.

Два слова - об одной из самых серьезных задач, которые приходится решать при устройстве домашнего кинотеатра в реальной квартире, - проблеме размещения акустики. Идеально, по всем канонам, расположить акустику в домашнем кинотеатре очень непросто - требуется соблюсти одинаковое расстояние от зрителя-слушателя до каждой из пятерки акустических систем окружающего звука. Во всяком случае, звукорежиссер, выстраивая звуковую картину, исходит именно из такой геометрии театра. Конечно, электроника способна отчасти компенсировать пространственную асимметрию, но корректно выполнить настройки - дело кропотливое: то хвост увязнет, то голова...

Выбор акустики домашнего кинотеатра

Желательно, чтобы тыловая акустика размещалась либо на стойке сзади, либо крепилась на стене с помощью специальных кронштейнов, причем необходимо, чтобы ее позиция была чуть выше головы - иначе опять-таки возникнут трудности с настройкой. Для монтажа практически у всех систем обзора предусмотрены штатные приспособления, позволяющие как минимум надежно закрепить колонку в одном положении, либо (максимум) обеспечить ей несколько степеней свободы - можно ориентировать под разными углами. Если штатных кронштейнов не оказалось, не беда - существует множество универсальных моделей, подходящих для акустических систем от самых разных производителей и сравнительно недорогих.

Общий объем материала вынуждает крайне сжато излагать отдельные технические моменты. К примеру, фраза типа "сабвуфер имеет все необходимые функции" означает: имеются линейные и высоковольтные входы/выходы, инвертируется фаза сигнала, есть регуляторы ширины полосы и усиления. Часто встречающееся в текстах комментариев сокращение "КНИ" - коэффициент нелинейных искажений... Приводимые графики, выполненные в едином масштабе, - это АЧХ сателлитов (как правило, фронтальная акустическая система) и АЧХ сабвуфера при различных положениях регулятора полосы.