gototopgototop
Главная Описание Большой экран домашнего кинотеатра

Главное меню

Анонс

Большой экран домашнего кинотеатра

Трудно вообразить, чтобы домашнему кинотеатру, в звуковую часть которого вложено $3000, подошло нечто скромно-информационное типа 21-дюймового TV. Здесь напрашивается решение неординарное, масштабное, где идейно оправданна цена с тремя нулями. Неплохо бы, конечно, построить картинку в духе гиннессовских рекордов... Однако реальность финансирования домашнего кинотеатра из собственного кармана, а не из "волшебного сундучка" или госбюджета, приводит к естественному ограничению аппетита, как бы он ни повышался "во время еды" (помните, как в последний момент уже в магазине вдруг меняешь решение в пользу более крутого аппарата?)

 

Телевизор для домашнего кинотеатра.

 

Для экономии есть некоторые основания. Сегодня даже DVD-проигрыватели из числа эстетских машин можно продифференцировать по цене. Например, стильный Marantz DVD-890 лишен декодирующей начинки, поэтому обойдется немного дешевле ($700), чем супероснащенная собственными декодерами Yamaha DVD-S795 ($800). Фамильные корни Marantz, особенно касающиеся видеочасти, принадлежат Philips, поэтому аккуратная картинка за $700 и цифровой поток кодированного звука (Dolby Digital/DTS), считайте, у нас в кармане. Впрочем, основные деньги обычно идут не на AV-источник, а на "экранирование" домашнего кинотеатра.

Телевизор домашнего кинотеатра с большой диагональю

В этой связи интересно было испытать настоящий Widescreen - Philips 32PW8504/58 за $1500. Телевизор-гигант прежде всего заинтересовал широким форматом и 32-дюймовой диагональю изображения. Несмотря на то, что далеко не все кинофильмы в DVD-версиях выпускаются в широкоэкранном варианте, дань киноэкрану за такую цену оправданна, в том числе потому, что телевизор имеет развитые функции управления размером картинки. Он аккуратно подстраивает даже наш эфирный "стандарт" 4:3 к своей "крутой" диагонали.

Немного математики. Дистанция комфортного просмотра, которую обычно определяют как 4-6 диагоналей, отсчитываемых от центра экрана до зрительских мест, здесь составляет от 3,2 до 4,8 метра (среднее значение - 4 метра). Впрочем, театральному про-смотру легкий сдвиг дистанции в сторону меньших значений (2,5-3 м) совершенно не мешает. Но - об этом позже... Давайте повнимательней присмотримся к TV-картинке (в чем специфика широкоэкранности и стандартного формата), послушаем итальянскую акустику, разберемся в субъективных впечатлениях от кинотеатра, который претендует и на кошелек (итого: $6000), и на супердизайн, и на полный изыск во всех AV-аспектах.

Работа для Marantz DVD-890 (он, как это сейчас принято говорить, подготовлен к эксплуатации - читает DVD-диски любой зоны) нашлась быстро: роскошный второзонный диск с фильмом The Fugitive ("Беглец"), где Харрисон Форд активно перемещается по широкому экрану (16:9), и "Универсальный солдат" калибра 4:3 (пятизонный диск с русским переводом, сделан ребятами из компании Twister) с Жан-Клодом Вандамом в главной роли. Говоря о стартовых приготовлениях, упомянем оптимальные способы подключения, которые обычно используют для улучшения просмотра. Ясность со звуком обусловлена малым количеством вариантов: в "Марантце" - только цифровые оптический и коаксиальный выходы (аналоговое стерео - не в счет!)

Безпомеховая связь по оптическому кабелю у большинства аудио-любителей оправданно пользуется предпочтением. Это особенно приветствуется, когда от источника до декодера - рукой подать (0,5 метра). А вот с видео... Первое, что приходит в голову - попробовать композитный сигнал (разъем "тюльпан"). Никаких проблем, и качество на уровне. Но всегда хочется большего. К сожалению, ни в Marantz, ни в Philips нет S-Video-коннекторов. Ну, что ж, попытаемся соединить DVD с TV, подавая раздельно сигналы цветности и яркости. У "европейской" модели Marantz DVD-890 RGB-выход спрятан в "скарте". На наше счастье аналогичное решение использовано и в телевизоре Philips 32PW8504/58. То есть, достаточно взять кабель SCART-SCART, и проблема связи решена.

Большой телевизор домашнего кинотеатра

Сегодня с повсеместной цифровизацией борются только одиночки. Однако при стыковке DVD и TV все еще актуальны различные способы улучшения изображения, в особенности когда "цифра ложится на цифру". Что в этом отношении предлагает Philips? Понравилась эффективность, с которой работает система Digital Scan. Напомним, что в обычных TV изображение на экране строится 50 раз в секунду из четных и нечетных строк (один кадр - сумма двух полукадров); большинство 100-герцовых моделей, чтобы снизить мерцание картинки, удваивает количество полукадров по схеме А1А1/В1В1 (полукадры обозначены буквами А и В, полный кадр - ААВВ, а цифра - номер кадра).

Современное телепоколение от Philips и, в частности, наш широкоэкранник работает по более интересному алгоритму - А1В1/А1В1. Такое чередование, наряду с незаметностью мерцания, придает изображению аналоговую живость. Может быть, поэтому альянс с цифровым DVD здесь получился впечатляющий - с исчезающей строчной структурой, с мелкими деталями, с правильным цветовым балансом. О высокой динамике и AV-источника, и телевизора говорит и довольно естественная цветовая гамма с четкими переходами. Philips 32PW8504/58 легко рисует как подвижные, так и спокойные картины, не дробит экран на пиксельные блоки на однотонных полях, не "замораживает" объекты и чертит диагональные прямые без характерных ступенек. Большой экран обязывает: объем подачи видеоряда мы оценили как совершенно достаточный для комнаты площадью от 20 до 30 квадратных метров. В помещениях поменьше будет труднее устроить зрительские места хотя бы на расстоянии 2 м от экрана.

Широкоэкранный "Беглец" уверенно шел по диагонали в 32 дюйма, заполняя весь экран без остатка. "Универсальный солдат" (формат 4:3), конечно, развернул плечи не на всю ширь - с боков остались черные полосы, не тронутые действием. Но как не воспользоваться фирменной возможностью скорректировать информационное поле изображения? Philips давно использует в аппаратах Widescreen промежуточный вариант 14:9. Это - уже не 4:3, но еще не 16:9. В результате Жан Клод чуть располнел, зато картинка выросла по площади изрядно. А что еще надо от "картинки"?

Большой экран телевизора домашнего кинотеатра

Возвращаясь к опытам с подключениями, заметим, что даже по обычному каналу композитного Video в системе PAL невооруженным глазом была видна разница в качестве исходных киноматериалов. Честно говоря, "Беглец" сильно потрепал "Универсального солдата" в смысле качества. Присмотревшись к структуре изображения, мы заметили, что если первый фильм - оригинал, то "Солдат" напоминает очень хорошую, но все же - копию. Но, последний легко компенсировал обиду хорошим русским переводом и возможностью слушать исходный звуковой трек, сопровождая сюжет нашими субтитрами. Что тут скажешь? Парочка Marantz/Philips, как заправские эксперты, делят кинокартины на "бэст" и "не очень"... Впрочем, не будем ворчать по поводу качества DVD-программ, кино - это дело вкуса.

Подведем итоги. Лучший альянс звука и картинки - у "Беглеца". Отличная режиссура, как и ожидалось, берет свое; изысканный сюжет The Fugitive авторам удалось сопроводить гораздо более интересной звуковой дорожкой. Казалось бы, фантастические навороты "Универсального солдата" (рукопашные схватки, гонки и стрельба из всех видов оружия) потенциально могли затмить вполне "земные" приключения безвинно пострадавшего доктора. Ан нет! И порукой тому - геометрически точная работа AV-акустики Chario Syntar, которая, как талантливый архитектор, построила макет реальности в масштабе один к одному. Ну или - почти...

Между прочим, в процессе работы выяснилась еще одна деталь: применять звуковую ТНХ-обработку имеет смысл дозированно и не всегда. Для классического боевика от функции ТНХ Select, реализованной в Onkyo TX-D777, пользы - немного. Напротив, фильму, где количество "естественных" звуков превалирует, идеи Лукаса-Хольмана пришлись кстати. По крайней мере акустика Chario Syntar ожидаемо смягчилась и потеплела. Причем ровно настолько, что оказалась в одной цветовой гамме с телекартинкой - ореховой...