gototopgototop
Главная Описание Акустика для домашнего кинотеатра Energy Take-5

Главное меню

Анонс

Акустика для домашнего кинотеатра Energy Take-5

Домашний кинотеатр становится модным веянием, поэтому можно предположить, что к выбору аппаратуры наконец-то реально приложат руку и наши женщины... Это значит, что стиль, вопросы эстетики и внешний антураж приобретут особый вес. Выделим и еще один аспект, о котором надо подумать заранее: домашний кинотеатр - это, вообще говоря, заметная нагрузка на интерьер.

 

Energy Take-5 - акустические системы для домашнего кинотеатра.

 

Типична ситуация, когда в комнате с привычной обстановкой совсем непросто добиться симметричной планировки зрительских мест и правильной расстановки многочисленного оборудования (телевизор, AV-ресивер, пять громкоговорителей, сабвуфер). Чтобы при обсуждении на семейном совете, скажем так, у технически ориентированной стороны появились дополнительные аргументы, предлагаем познакомиться со стильным комплектом из разряда не только "сделайте мне красиво", но из тех, что живут будущим. Вместо полочной и напольной акустики Hi-Fi-класса возьмем исключительно компактные громкоговорители, добавим сабвуфер, AV-ресивер и TV обязательно с плоским экраном...

Акустика Energy Take-5

Фирмы, занятые разработкой акустических систем, уделяют внимание недорогим комплектам для домашнего кинотеатра, справедливо полагая, что многие покупатели с гораздо большей охотой приобретают вещи доступные. По сравнению с универсальными акустическими системами, полный комплект которых с сабвуфером будет стоить порядка $500, здесь, благодаря узкой специализации, достигается серьезная экономия. Канадская Energy Take-5 ($500) с активным сабвуфером Energy XL-S8 (1300) - пример именно такой акустики, аналоги которой есть в родственных линейках Mirage, Sound Dynamics, Jamo, Infinity, JBL, Boston Acoustics, Yamaha и других.

Характерная черта - идентичность крохотных сателлитов, имеющих одинаковую конструкцию и электроакустические параметры. Что это дает? Во-первых, маленькие и симпатичные громкоговорители  безболезненно "вживляются" в стандартные помещения; во-вторых, миниатюрность положительно сказывается на обеспечении детальности звучания; в-третьих, приближение к точечному источнику дает основание   рассчитывать  на  высокую равномерность звукового поля. Думается, что даже убежденные аудиофилы оценят акустику Energy Take-5, отдыхая от классического стерео в многоканальном видеотеатре.

Полноценное ощущение пространства (пусть и искусственного!) обеспечивается тональным и динамическим равенством излучателей, грамотно размещенных в комнате. Заметим в скобках, что упомянутый термин "пространство" здесь не следует путать с аналогом, использующимся при описании высококлассной Hi-Fi-аппаратуры, где под ним подразумевается способность воспроизведения условий "живой" звукозаписи (концертный зал, студия). Другое дело, что степень приближения домашнего многоканального звука к живому кино зависит от технического совершенства всех звеньев цепи: исходной записи, собственно источника программы, декодирующего устройства, усилителя и акустики.

Если с определенностью решить, что домашний кинотеатр будет ориентирован на DVD, цифровые декодеры и поканальное усиление, то акустика Energy Take-5 концептуально готова к равнозначности пяти дискретных каналов в диапазоне 90-22000 Гц на мощностях от 15 до 100 Вт. Приобретая Take-5, приверженцы аналогового подхода (источник - Hi-Fi-видеомагнитофон, декодер - Dolby Pro Logic) могут рассчитывать на хорошую перспективу при апгрейде DPL-театра. Таким образом, комплект акустических систем Energy может использоваться как в цифровых (АС-3), так и в аналоговых (DPL) театрах.

Комплект акустики для домашнего кинотеатра Energy Take-5

О сабвуфере. Энергия звука в домашнем кинотеатре сосредоточена в активном басовике. Нельзя сказать, что Energy XL-S8, занимающий нижнюю ступеньку в иерархии семейства XL, самый мощный и крутой, но, думается, многих устроит его цена: не так много аппаратов подобного класса можно приобрести за триста долларов. К тому же корпус "башенкой" занимает совсем мало места в комнате. Но главное, по объективным параметрам Energy XL-S8, работая в глубинах низкочастотного диапазона (29-100 Гц), полностью готов отвечать за насыщенность звука театральным басом.

Встроенный усилитель на транзисторах MOSFET способен отдать в пиковом режиме 100 Вт (после 400 Вт срабатывает защита по току). Восьмидюймовый динамик оформлен как фазоинвертор; его работу можно подогнать под АЧХ сателлитов, пользуясь регуляторами громкости и частоты среза (от 50 до 100 Гц). Наличие встроенного кроссовера, "колоночные" входы, порт с высокой входной чувствительностью позволяют реализовать самые разные способы включения сабвуфера в систему.

 

"Пролоджик", "5.1 -Input" или Dolby Digital AC-3?

Начав построение театра с акустики, мы испытали определенные колебания при выборе AV-электроники. В первую очередь, было решено ориентироваться на универсальный AV-ресивер, в котором есть и FM/AM-тюнер, и многоканальный усилитель, и как минимум декодер Dolby Pro Logic (DPL). На рынке сейчас можно выделить несколько ценовых групп, в которые укладываются аппараты с разнообразными театральными функциями. Какие это группы? AV-ресиверы с Dolby Pro Logic за $200-300 (начальный уровень).

Вторая группа ($300-400) - ресиверы, по энергетическим параметрам близкие к первым, но уже "готовые к АС-3" (пять дискретных усилителей). Более дорогие аппараты за $500-700 (40-50 Вт на канал, нелинейные искажения не более 0,05-0,07%) с Dolby Digital АС-3 или входами для подключения внешнего AC-3/DTS/MPEG2-декодера. Есть, конечно, модели и покруче, но нас интересует зона, где соотношение качество/цена еще сохраняет линейность... По ценовому критерию акустика Energy Take-5 вполне сочетается с ресиверами первой группы (DPL, безусловно, актуален!).

Но вопросы перспективы, стиля и потенциального роста потребностей подтолкнули нас к нетривиальному решению. Многие покупатели быстро проходят "звуковые университеты", делая следующий шаг к Hi-Fi, поэтому представляется, что некая избыточность в качестве электроники в данном случае не помешает. В результате мы выбрали AV-ресивер Harman/Kardon AVR-35 (AC-3/DPL), который в Москве можно купить за $600. В абсолютном исчислении цена, конечно, немалая, но удивляет, что предыдущая модель Harman/Kardon AVR-75 с аналогичными возможностями стоила $1500...

Новинка привлекает классными параметрами, совершенным звуком, в том числе в стереорежиме, а наличие декодеров Dolby Digital/Dolby Pro Logic позволяет использовать любые источники (мы задействовали Hi-Fi-видеомагнитофон и проигрыватель Panasonic DVD-A100). Удивила позиция разработчиков, которые ограничились только декодерами от Dolby Laboratories. He секрет, что американцы стараются продвигать "факультативный" DTS (формат многоканального звука, популярный в США), Но Harman/Kardon AVR-35 не имеет ни DTS-декодера, ни внешних "5.1-входов", поэтому владельцы должны ориентироваться только на стандартизованный Dolby Digital АС-3. Заокеанские инженеры рассчитывали исключительно на европейцев?