gototopgototop
Главная Описание Телевизор с большим экраном

Главное меню

Анонс

Телевизор с большим экраном

Непривычность такой картинки для глаза на первых  порах  удивляет.  Если  сидеть прямо перед экраном, то изображение, лишенное геометрических искажений, кажется безукоризненным. Когда смотришь сбоку, становится заметной легкая вогнутость внутренней поверхности кинескопа (как правило, по одной из осей), усиливающая разницу между обычными и плоскими экранами. Мы остановили выбор на одной из последних разработок Sony KV-29FC60 с плоским 29-дюймовым кинескопом FD Trinitron Wega. Аппарат стоит недешево ($1800 вместе со стильной подставкой), но для театрального применения такая диагональ и возможность работы в режиме 16:9 - что непременный атрибут праздничного наряда.

 

Телевизоры с плоским экраном для домашнего кинотеатра.

 

Пока широкий формат на российских DVD не прижился (о VHS - и говорить нечего); далеко и не все западные релизы поддерживают 16:9- Поэтому стандартный формат "PAL/4:3" и поныне актуален. Испытывая 100-герцовый "цифровик" Sony KV-29FC60, мы были покорены отличным изображением, которое можно приравнять к высококлассному аналоговому - хорошая проработка полутонов, мягкость изображения, великолепная четкость, полное отсутствие цифровой специфики. В отличие от большинства 100-герцовых телевизоров, картинка здесь освобождена от "шлейфовых" следов, возникающих за подвижным изображением, и цифровой "вуали" (тонкая сетка на изображении). По сути этот телевизор удивительным образом сочетает основные достоинства цифровых (полное отсутствие мерцания) и аналоговых моделей. Конечно, немалое значение имеет не только роскошный, но и целесообразный дизайн: наш Harman буквально просится под стеклянную полку.

Телевизор домашнего кинотеатра с большим экраном

Идейные и технические подробности, которые мы сочли необходимым привести выше по всем театральным компонентам, полезно подкрепить живыми наблюдениями из практики. Сегодня - это фильмы "Игра" и "Схватка". Оба - на DVD; звук доступен и в АС-3, и в DPL. Тестовые фрагменты здесь буквально лежат на поверхности. Фильм "Игра" насыщен тонкими звукорежиссерскими находками, "Схватка" знаменита не только блистательной актерской дуэлью Аль Пачино/Роберт Де Ниро, но и сценой бешеной перестрелки в центре мегаполиса...

Предсказуемость влияния  особенностей  звукового баланса акустических систем Energy Take-5 на восприятие не принизила достижений акустики в детальности и точности локализации виртуальных источников звука. В "Игре", например, отлично проявляется масса звуков, которые отвечают за "реалистичность" происходящего на экране. Попытайтесь вспомнить, как, например, "звучат" чайная ложечка, выкладываемая на блюдце, мигающая люминесцентная лампа, скрипящие половицы или проворачиваемый в замке ключ...

На этих звуках по жизни мы редко концентрируем внимание, зато в кино они здорово обогащают видеоряд, ненавязчиво заставляя верить в происходящее. Сюрприз ожидал нас и в части ощущения масштабности. Эта способность "микроакустики" была менее всего очевидна до начала просмотра. Безусловно, здесь очень помог сабвуфер, но и пятиканальное окружение со счетов не сбросишь: полицейский вертолет над ночным городом одними басами не нарисуешь...

Большой телевизор lg

Кстати, о сабвуфере. Притом что его настройка на совместную работу с сателлитами была несложной, в реальности распространить верхний бас острым "центру" и "фронтам" на все варианты сценического действия и диалоги оказалось непросто. Такое впечатление, что пространственная разделенность может помешать бесступенчатому соединению низких и средних частот в гомогенное звуковое поле. Поэтому желательно не прятать сабвуфер в дальний угол комнаты, а лучше найти ему место вблизи группы фронтальных громкоговорителей. По крайней мере именно в такой конфигурации мы получили потрясающий результат в "Схватке", когда автоматическая пальба с темпом пять сотен выстрелов в ми-нуту своим натурализмом заставила подумать о бренности жизни.

Плотный, упругий ритм с резко очерченными ударными волнами,   помноженный на   гулкое эхо плюс рассыпчатый звон горячих гильз - настоящий образ современного стрелкового оружия... Отметим ценное свойство AV-ресивера Harman/ Kardon AVR-35, оба декодера которого работают с исключительной точностью при разделении информационного потока на дискретные каналы. Если в режиме Dolby Digital AC-3 - это  результат  ожидаемый, то от аналогового "пролоджика" такая контрастность - чистый подарок.

Особенно удивила минимальная разница в тональных аспектах звучания "цифры" и "аналога". Привычней ситуация, когда при переходе с АС-3 на DPL, например, становятся заметны собственные ограничения формата (урезанный по высоким частотам "тыл", облегченный на басах "центр", искусственная временная задержка). Здесь же казалось, будто мы имеем дело с каким-то новым "пролоджиком", который по характеру звучания гораздо ближе к дискретным форматам, чем это можно было бы себе вообразить.

Телевизор Самсунг с большой диагональю

Стереовоспроизведение музыкальных программ на Hi-Fi-акустике (комплект Energy Take-5, как Вы понимаете, временно отключался) отвечает нашему предположению о достаточном качестве усилительного тракта. Причем относительно скромной мощности (40 Вт на канал) уже совершенно достаточно не только для чувствительной акустики. Все богатство динамики классических записей будет доступно, если в будущем Ваша акустическая стереопара будет иметь эффективность более 85 дБ.

Касаясь воссоединения "энергичного" звука и видеоряда, заметим, что прозрачный монолит экрана Sony KV-29FC60, напоминающий фантастическое окно в виртуальный мир кино, заслуживает похвалы за гармоничное сочетание "двадцать девятой диагонали" с трехметровой стереобазой фронтальных каналов. Звук, расширяющий плоскость экрана в мнимую область, - это ли не дань театральной моде? Маленький "центрик" оказался прочно привязан к изображению, просвечивающему сквозь толстенное стекло "тринитрона". Последний, никак не напоминая привычную "колбу" кинескопа, казалось, приобрел еще и дополнительную глубину резкости. Физически объяснить невозможно, но есть ведь и понятие веры...